Каждый владелец мобильного телефона хотя бы раз в жизни пользовался услугой СМС. Система обмена короткими сообщениями была разработана группой инженеров компании «Водафон» еще в далеком 1984 году. А вот «пробный запуск» отправки СМС с компьютера на мобильный телефон был осуществлен только в 1992 году. И если пятнадцать лет тому человек отправлял со своего телефона сообщения не чаще одного раза в несколько недель (что было обусловлено высокой стоимостью услуг операторов мобильной связи), то сегодня ежедневное общение с родными и друзьями таким способом — уже обычное дело. Объясняется это довольно просто: - сообщение доставляется адресату в считанные мгновения. При этом отправитель получает сообщение о доставке;
- СМС рассылка помогает тысячам абонентов сотовой компании узнавать последние новинки или участвовать в различных акциях;
- если адресат в данный момент не может принять сообщение, то оно все равно будет ему доставлено, как только абонент появится в сети;
- при помощи сообщения адресат узнает о важных вещах даже тогда, когда не может вести телефонные беседы;
- при помощи ММС (расширенного варианта сообщений) можно обмениваться с другими абонентами фотографиями, музыкой, картинками;
- через сообщения можно анонимно поздравлять друзей с праздниками.
Перечень услуг, которые можно получить сегодня при помощи СМС, — огромный. Это и участие в конкурсах, и выражение поддержки своим телевизионным любимцам при помощи СМС-голосования, и пополнение электронных кошельков, и оплата покупок через Интернет. При помощи сообщений компания может информировать своих клиентов о предстоящих акциях и новостях. Правила CMC-общенияПоскольку общение через СМС — это способ коммуникативной связи людей, то и происходить оно должно по определенным правилам этикета. Конечно, в каждой стране существуют свои допустимые и запрещенные нормы поведения. Даже при использовании мобильного телефона. И если американский бизнесмен во время важного совещания будет получать и отправлять сообщения, то это никоим образом не смутит его партнеров. В то же время в нашей стране перед началом деловых переговоров нередко звучит просьба отключить телефоны. Но, помимо территориальных особенностей этикета, существуют общие правила СМС-общения, которые применимы повсеместно: - нельзя без объяснения прекращать переписку;
- не стоит использовать СМС для общения с деловыми партнерами;
- не допускается использование сленга при переписке с людьми пожилого возраста;
- не стоит отправлять сообщения другим людям в ночное время.
Как заказать СМС рассылку?Иногда компании может понадобиться разослать СМС-сообщения сразу целой группе людей, к примеру, если требуется поздравить сотрудников с праздником или оперативно сообщить важную информацию. В этом случае можно воспользоваться услугой СМС рассылки. От заказчика потребуется просто подготовить комплект необходимой информации: - список номеров клиентов;
- текст сообщения (кириллицей — длиной до 70, а латиницей — до 150 знаков);
- сведения об отправителе (11 символов латиницей);
- адрес почтового ящика и номер, который будет принимать отчеты о доставке.
|